Я - учитель

   Перед вами эссе, которое я написала в 2016 году, когда только создала свой блог. С тех пор прошло уже 5 лет. Я стала опытнее, многие явления в деятельности учителя я уже вижу по другому. Но неизменным остается любовь к выбранной деятельности, и гордость за то, то являюсь представителем самой важной профессии в мире. 
            
«Я - учитель»

Я, Макарова Юлия Мироновна, работаю учителем английского языка только первый год. Также веду внеаудиторные занятия по китайскому языку. В свои уже не совсем юные 30 лет быть начинающим в профессии учителя дело не простое. Так уж сложилось в моей жизни, что я довольно-таки долго шла к настоящей работе. И невольно вспоминается комичный диалог из кинофильма «Москва слезам не верит», когда к главным героиням незнакомец представляется как «начинающий актер», на что Люда (Ирина Муравьева) ехидно отвечает: «Поздновато начинаете!». А это был Иннокентий Смоктуновкий, который начал свою актерскую карьеру действительно поздно, когда ему уже было за 30 лет, но тем не менее стал одним из самых великих актеров советского кинематографа. Поразительно, что вот такой маленький кусочек из кинофильма может показать, что никогда не поздно начинать что-то новое в жизни. Ведь человек всегда должен стремиться к своей мечте.
С самого детства я мечтала стать учителем иностранного языка. И всегда знала, что хочу изучать именно китайский язык. Но без знания английского невозможно было поступить в вузы, где преподают восточные языки. Любовь к английскому языку возникла благодаря моему замечательному учителю Куличкиной Дарии Петровне. Именно благодаря ей, не имея особых талантов к английскому языку, но будучи очень заинтересованной, начала заниматься языком более углубленно. На уроках Дарии Петровны нам, учащимся, никогда не было скучно. Мы постоянно беседовали на английском языке, играли, готовились к олимпиадам, к научно-практическим конференциям. Мы всегда чувствовали ее заботу и поддержку, ее фанатичную (в хорошем смысле этого слова) увлеченность преподаваемым предметом.  И не удивительно, что половина группы, которые занимались у нее так или иначе связали свою будущую профессию с английским языком. Когда пришла пора выбора вуза я без колебаний подала документы в Благовещенский государственный педагогический университет на специальность «Учитель китайского и английского языков». После окончания университета меня сразу приняли ассистентом кафедры восточных языков СВФУ им.М.К. Аммосова, где 3 года преподавала китайский язык. Тогда я и представить себе не могла, что мне посчастливится работать в своей родной гимназии учителем.   
  Во все времена профессия учителя была одной из самых нужных, но в то же время одной из самых сложных профессий. Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Прекрасно понимая слова великого писателя, я старательно учусь объединять эту любовь. Так как я еще и являюсь классным руководителем всегда стараюсь приходить в школу в добром расположении духа, всегда быть веселой и жизнерадостной, чтобы и у моих учеников день начинался с хорошим настроением. Имея некий опыт работы со студентами, теперь понимаю, насколько велика ответственность работы со школьниками. Это во много раз сложнее, но вместе с тем намного интереснее. Нельзя не согласиться с Л. Сенека, что «Уча других, мы учимся сами...». Любой учитель учится у своих учеников. Можно учиться терпению, выдержке, спокойствию, юмору, искренности, непосредственному взгляду на мир. Как классный руководитель стараюсь активно сотрудничать с родителями. На родительских собраниях советую, как лучше помочь ребёнку, использую и заочную форму общения с родителями. Стараюсь сформировать у родителей активную позицию, вовлекать их в учебно-воспитательный процесс.  
Профессии учителя невозможно не позавидовать. Ведь школа – это вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Она даёт учителям возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. После окончания школы на редких встречах выпускников по юбилейным датам мы всегда поражались тому, как наши учителя остаются такими же молодыми и энергичными. И только сама, уже работая в школе, понимаю, что профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Благодарна судьбе, что сейчас я работаю в прекрасной школе, где мои родные учителя являются моими коллегами, которые всегда поддержат и помогут советом. Именно они своим примером, талантом, энтузиазмом вдохновляют меня в работе учителя.


2 комментария:

  1. Юлия Мироновна привет!
    Творческое интересное эссе, мне очень понравилось, желаю успехов и удач в педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить

Рубрика "Мои ученики"